«Байкальская миля»: лёд, скорость, «Уралгон»

/ Апрель 1, 2020/ в движении

📌Они только недавно вернулись с фестиваля скорости на льду «Байкальская миля». И уже собираются назад, думая, чем ещё удивить публику. Команда «Уралгон» из Павлова во главе с Сергеем Батуриным пережила невероятное путешествие и приключение. И поделилась с нами своими впечатлениями.

👉ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ

Фестиваль носит символичное название: протяжённость обычной мили – 1609 метров, а максимально известная глубина Байкала – 1642 метра. Поэтому рекорды, которые фиксируются на Священном озере, имеют более ёмкий смысл и значение для всех энтузиастов скорости.
В этом году фестиваль собрал более 110 единиц уникальной техники, специально модернизованной и тюнингованной. Она прошла беспристрастную проверку на соответствие техническому регламенту, который исключает любое негативное влияние на окружающую среду. Поэтому из 145 заявившихся команд на фестиваль попали только 70.
На трёх специально оборудованных трассах (1/8 мили и две трассы протяжённостью по одной миле) каждая команда получила возможность зафиксировать максимальные отметки на спидометрах своих гоночных машин.

👉КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ

Сергей БАТУРИН рассказал, как проходила подготовка:
– Однажды у нас на «Уралгоне» побывал известный мотогощик Сергей Мальцев, позднее ставший одним из организаторов фестиваля на Байкале. Он-то и предложил нам поучаствовать в новом мероприятии. Наша команда решила ехать ставить рекорды скорости на «Байкальскую милю». Стали готовить технику: «Газуля», «Стандарт 650», «Варик» и кроссовая коляска. Времени не так много, старт на Байкал 20 февраля. Многое надо успеть.
Компания-партнёр прислала нам масла для заправки всей техники, которая будет участвовать в заездах. Мы зашиповали кроссовый мотоцикл и тестили его на озере. Настройка зажигания и топливных жиклёров оказалась непростой задачей. В этих условиях были заезды и «Газули». Скорости низкие, решили убрать снег на озере и продолжить испытания. Расчистили около километра поверхности озера шириной пять-шесть метров. Изготовили крылья и защиту вариатора для безопасности, что требуют организаторы «Байкальской мили». Так мы готовились.

👉НАША КОМАНДА

Изначально команда «Уралгон» выехала из Павлова в составе шести человек, а именно: механик Константин Рязанов, оператор Роман Конышев, пилоты Василий Юрин, Дмитрий Орлов, Вадим Варыханов и главный вдохновитель Сергей Батурин. За их продвижением павловчане следили в Интернете.
Как поделился Сергей, в дальнейшем, уже на самом Байкале, наша команда выросла в разы, добавились новые пилоты и большая группа поддержки: Серёга Захаров (Торжок), Вячеслав Шильнов (Тверь), Серёга Копылов и Николай Просвирин (Иркутск), Михаил Голощапов (Москва). Михаилу в принципе очень тяжело далась «Байкальская миля‑2020», так как его мотоцикл в результате неправильной транспортировки потерял коробку переключения передач, на одной из шестерён просто обломило зубья. На уши было поднято немало народу – коробка прибыла бортом самолёта, и на милю Михаил выехал!

👉В ПУТИ

Итоги первых суток пути – 1400 км за спиной. Груз в порядке, авто в норме, команда не унывает. После Уфы в 70 км сделали остановку у стелы в память о защитниках Отечества – рубиновой звезды Урала. «Уральские горки» между Уфой и Челябинском заснуть не дали никому: гололёд, ямы в асфальте размером с колесо, машины в кюветах. Завтракали там, где упал Чебаркульский метеорит. Со слов поварихи, челябинцы незаслуженно присвоили себе славу об этом межпланетном путешественнике.
– К исходу вторых суток пути мы оказались между Омском и Новосибирском, на спидомет­ре 2740 км, – делится Сергей. – От Челябинска до Омска шли по Тюменской области – часто скорость не поднималась выше шестидесяти: плохое состоя­ние дорог. В свободное время обсуждали работу вариатора, читали книги. Между Омском и Новосибирском – голый лёд, идёт снег…
Все спали, кроме Сергея с Константином. Первый – за рулём, второй приглядывал за ним, ну и фоткал дорогу и местные приколюхи.
Ребята вспоминают:
– Костян дочитал книгу и купил себе трайк, Вадим научился правильно держать мобилу при съёмке видео. Дмитрий спал почти сутки, прошлую ночь он рулил. В целом всё нормально, немного напрягает плюс пять часов к нашему времени.

👉МОРОЗ, СУГРОБЫ И ОБЪЯТЬЯ

Павловчан Новосибирск встретил огромными сугробами, мягким морозцем, а местные «Ночные волки» – горячим чаем и крепкими объятиями. Нашим землякам вручили подарки и обещали устроить баню на Оби на обратном пути.
– Кемерово хотели было незаметно проскочить, но не удалось, – признаётся Батурин. – Всё, как в далёкие девяностые. Наши парни – «Ночные Волки» перехватили нас сразу на въезде, провели экскурсию, рассказали много интересного об истории города, попрощались мы уже ближе к ночи. Под споры о камере сгорания, длине шатуна и почему «Днепр» на тягу, а «Урал» на скорость, я уснул. Проснулся – уже Красноярск, позади 4000 километров.
Шли уверенно, дизелёк «Фиата» мягко урчал. Дорога от Красноярска была сложной – гололёд и снег, температура минус шесть, частенько попадались «сложенные» фуры и легковушки, слетевшие в кювет. Но самым сложным испытанием был перевал Култук. К счастью, серпантины, подъёмы, спуски наши ребята прошли очень уверенно благодаря шипованным шинам.

👉МЫ НА БАЙКАЛЕ!

Эмоции даже при воспоминаниях зашкаливают. Сергей говорит:
— 23 февраля – День защитника Отечества. Ура-а!!! Мы на Байкале! Ещё каких-то 500 километров и прибудем в Максимиху. А пока задержались в Слюдянке у нашего нового знакомого Михаила. Неделей ранее мы отправили на попутке шатёр, генератор, пару шипованных колёс и кое-какие вещички, чтоб облегчить дорогу. Всё получили в целости и сохранности.