Бесплатный сыр, известно, где

/ Июнь 7, 2021/ Сила закона

Практически каждый из нас сталкивался с навязчивыми телефонными звонками от мошенников или другими видами обмана. О нескольких ситуациях «ПМ» рассказали постоянные подписчики. Возможно, их истории уберегут вас от ошибок.

ВАМ – ДЕНЬГИ

Часто людям поступают звонки с предложением получить компенсацию за приобретённые ранее товары. Так получилось и со Светланой.

– Давно уже заказывала через интернет крем. Вдруг звонок. Вежливый мужчина представился сотрудником московской прокуратуры и сообщил, что мне положена компенсация за тот самый крем. Кому-то из-за него стало плохо, изъяли партию, признали негодной, и разыскивают всех, кто покупал этот продукт, чтобы возместить ущерб, – рассказала наша читательница.

Сначала девушка удивилась, но звонивший был таким убедительным, что она даже записала, какое заявление нужно отправить по почте, чтобы получить деньги. Однако сомнения всё же были, поэтому делать ничего не стала.

О том, что это был мошенник, поняла после второго звонка. Тот же мужчина очень настаивал, чтобы «пострадавшая» прислала заявление, но при этом добавил, что для получения компенсации придётся сначала заплатить пошлину, а ещё оплатить услуги юриста, который будет заниматься её заявлением. Тут-то Светлане окончательно стало ясно, что её просто пытаются развести на деньги. Она прервала звонок.

«ЧТО ЗА ЦИРК?»

А вот Наталье в очередной раз позвонили из «банка». Обычно её предупреждали о том, что с её карты кто-то якобы переводит средства. В этот раз всё было по-другому.

– Позвонили из службы безопасности банка и сказали, что в моём личном кабинете начато оформление кредита онлайн, но потом операция прекращена. Я ничего такого не делала, о чём и известила звонившего. Он сказал, что тогда мне надо отменить эти действия. Сейчас мне придёт уведомление с кодом, мне перезвонят, и я должна сообщить эти цифры. Я отказалась и получила довольно грубый ответ: «Что за цирк вы разводите, я хочу ваши деньги спасти, а вы отказываетесь сотрудничать!» Я сама прервала звонок и тут же перезвонила в банк. Там подтвердили мои подозрения – никакие их сотрудники мне не звонили, – рассказала нам Наталья.

ПОЛУЧИТЕ СРОЧНО!

А вот Андрею никто не звонил. Ему прислали сообщение в мессенджере. Да-да! И туда уже добрались мошенники.

– Написали, что не смогли до меня дозвониться, а мне положена денежная компенсация, срок получения которой истекает, поэтому мне срочно нужно перейти по ссылке на сайт, где нужно всё оформить. Даже не знаю, что удержало меня, чтобы не щёлкнуть на ссылку, соблазн-то был: какие-то халявные деньги. Но я удалил сообщение, как говорится, от греха. Потом узнал, что моему другу поступило похожее предложение. Только нужно было не на сайт идти, а позвонить по указанному номеру. Он оказался платным, и у друга с телефона списались все средства, – поделился молодой человек.

О случаях мошенничества вы можете сообщить по телефону 8 (83171) 2-13-39.

ОБОЙТИ ЛОВУШКИ

Прокомментировал эти ситуации и дал совет, как поступать в таких случаях, заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции подполковник полиции Алексей ГРАЧЁВ:

– Очень хорошо, что павловчане, которые рассказали свои истории, вовремя распознали обман и прекратили общение с мошенниками. К сожалению, чаще мы видим обратное. В полицию регулярно поступают заявления от граждан о телефонных и интернет-мошенничествах, в результате которых люди теряют значительные суммы.
Что же делать? Не переходить на сайты и не перезванивать на указанные номера. Это точно путь к лишению денег.

Смысл – заставить человека перейти по ссылке. Так на устройство, на котором установлен мессенджер, попадёт вредоносное программное обеспечение. Это может повлечь кражу личных данных, средств с мобильных и даже с банковских счетов (если установлен онлайн-банк).

Если вам звонит незнакомец, представляется служащим банка, а потом просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароль от личного кабинета – это точно обман! Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты и другую подобную информацию. Если есть сомнения, лучше сами перезвоните в банк.

Любой звонок или сообщение от незнакомцев должен вызывать подозрение, даже если собеседник представляется сотрудником банка, полиции или магазина. Выгодные предложения, призы по розыгрышам, в которых вы сами не участвовали, неожиданные выплаты – это признак мошенничества. Даже если «сотрудник банка» пугает вас потерей средств. Не ведитесь на эти уловки, и ваши деньги останутся целы.

Подготовила Светлана ЮРИНА

Фото из открытого источника