Как Екатерина Александрова из Павлова стала одной из лучших учителей России

/ Декабрь 11, 2021/ Без рубрики

Учитель должен быть готов всё время меняться и развиваться, адаптироваться и быть гибким – как только он остановится в развитии, остановится и вся его работа. Такая позиция подвигла учителя истории и обществознания павловской школы No 16 Екатерину АЛЕКСАНДРОВУ к участию во всероссийском конкурсе и привела к победе.

САМЫЕ СИЛЬНЫЕ

Итоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» объявили 24 ноября в Москве. Одним из победителей стала павловчанка Екатерина Александрова.

– Заявки на конкурс подали более 700 человек – самые лучшие, самые сильные и компетентные педагоги со всей России. Оказаться в их числе, познакомиться с их опытомработы было невероятно интересно, – рассказала Екатерина Валерьевна. – Это моя самая долгожданная победа! Пройти конкурсные испытания и представлять свои методические разработки жюри, состоящему из федеральных экспертов, авторов учебников и методических пособий по истории, было волнительно и непросто.

Конкурс проходил в три этапа, которые включали в себя оценку портфолио учителя, эссе на тему «История страны через историю региона», видеозапись урока с методической разработкой. На очном этапе нужно было представить разработку мотивационного компонента по предложенной теме урока и рассказать о себе и используемых технологиях в работе.

ДЕТИ МЕНЯ ПОДДЕРЖАЛИ

Перед конкурсом была длительная и основательная подготовка. Эссе и портфолио педагог отправляла ещё в августе. По заданию второго тура нужно было сделать видеозапись урока по теме, предложенной организаторами.

– Мой конкурсный видеоурок был посвящён влиянию полёта Юрия Гагарина на общество. Снимали его в сентябре с учениками 11 «А» класса. Ребята сразу меня поддержали: активно работали, не боялись отвечать перед камерой, грамотно рассуждали. Ещё на уроке мы пришли к выводу, что сами создаём своё будущее и свой космос, – говорит педагог.

12 лет – общий педагогический стаж Екатерины Александровой.

ПОВЕРИТЬ В УСПЕХ

Съёмки проходили в новом кабинете цифровой образовательной среды – школа № 16 активно участвует в развитии данного направления. Это позволяет учителям комфортно работать и максимально интересно преподносить ребятам знания, увлекать их своим предметом. Большая роль в этом принадлежит директору школы Вере Коробовой. Она не только заботится о создании современных условий для обучения детей, но и поддерживает педагогов в их начинаниях.

– Вера Григорьевна с самого первого момента, когда я только решила участвовать в конкурсе, вселяла в меня уверенность, что всё получится. В минуты, когда подступал страх, именно она помогала переключиться, перенастроиться на позитив и успех, – поделилась Екатерина Александрова.

К ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРУ

Третий тур оказался самым сложным. Ровно за неделю до финала Екатерина Валерьевна получила задание – подготовить мотивационный компонент к уроку по теме «Произведения Николая Некрасова и Фёдора Достоев ского как исторический источник». Нужно было перечитать произведения авторов, а потом придумать, как преподнести их творчество и биографию ученикам в доступной и интересной форме. Здесь учителю помог опыт использования технологий критического мышления, элементов кинопедагогики и информационно-компьютерных технологий, а ещё некоторые педагогические секреты.

– Ещё нужно было представить самопрезентацию с рассказом о себе, своих достижениях, направлениях в работе. Здесь помогла поездка в Екатеринбург в октябре 2021 года, где я прошла обучение в проектно-исследовательской педагогической лаборатории, – рассказала Екатерина Валерьевна.

ПРИЗВАНИЕ

И вот настал тот самый момент. В третьем очном этапе участвовали 24 финалиста из восьми федеральных округов. Приволжский округ представили педагоги-лидеры из Нижегородской,
Саратовской и Пензенской областей.

Конкурсанты выступали в зале перед жюри и другими участниками, отвечали на вопросы судей, которые досконально проверяли и знания истории, и знания методики преподавания.

Все предложенные Екатериной Александровой технологии и приёмы, которые она применяет на своих уроках, заинтересовали жюри. В итоге павловчанка стала победителем!

– Было очень приятно принять награду из рук председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина, первого заместителя министра просвещения России Александра Бугаева. Прекрасно, что есть такие конкурсы, которые выявляют и поддерживают талантливых преподавателей истории, которые щедро делятся своим опытом и формируют свежий и разносторонний взгляд на преподавание истории в школе, для которых учительство – это призвание, – призналась наша героиня.

Екатерина Александрова – региональный тьютор* учителей истории по программе «Школа современного учителя».

*Тьютор – это специалист, который изучает интересы обучающегося и создаёт среду для его развития.

 

Светлана ЮРИНА

Фото предоставлены героиней