Работают горячие линии по оплате теплоснабжения

/ Февраль 24, 2022/ Важно!, Наш округ, регион 52

Многие жители Нижегородской области уже получили платёжки с большими суммами за отопление. Почему это произошло и что делать? Все объяснения можно получить в call-центрах ресурсоснабжающих компаний.

КОРРЕКТИРОВКА

Корректировка на основании общедомовых показаний приборов учёта производится ежегодно: в течение календарного года жители  платят за отопление, исходя из объёмов потребления в прошлом году. Если суммарно в течение 12 месяцев оплатили меньше, чем показал счётчик, то разница выставляется в качестве доначисления, а если больше — ресурсоснабжающее предприятие возвращает эту разницу в пользу потребителя.

По данным министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, продолжительность отопительного сезона в 2021 году была от одного до 10 дней дольше, чем в 2020-м. Кроме того, в Нижнем Новгороде температура воздуха с сентября по май была, в среднем, на 3,5 градуса ниже, чем в 2020 году.

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ

— Если возникают вопросы о правомерности суммы корректировки, необходимо обратиться в домоуправляющую компанию, а также к ресурсоснабжающей организации, которая обеспечивает их дом теплом. Кроме того, жители могут обратиться за согласованием рассрочки платежа в адрес исполнителя коммунальной услуги. Разъяснения по ежегодной корректировке готовы давать ресурсоснабжающие компании и, если вопрос не решается своевременно, – Госжилинспекция, — сообщил первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области Дмитрий Петров.

Информация о поставщике тепла размещена на платёжном документе, который ежемесячно получает потребитель.

Подготовила Мария ПЕТРОВА

Фото из архива «ПМ»