Столица Поволжья – ближе к детям. Как павловские школьники всех победили
Голограммы, фотоаппарат из… валенка – об этом только часть виртуальной экскурсии по Русскому музею фотографии в Нижнем Новгороде, которую совершили участники областного просветительского интернет-проекта «О Волжской столице замолвим мы слово». Чему ещё удивились и чем удивили ребята из Павловского округа судей конкурса?
РЕЦЕПТ УСПЕХА
Проект стал марафоном для нескольких десятков юных павловчан, их наставников – учителей и родителей. Он был посвящён 800-летию Нижнего Новгорода и длился больше трёх месяцев. Одна страничка гугл-документа – это то поле, на котором можно было «разгуляться», чтобы интересно раскрыть свою тему на каждом из этапов. Виртуальные и реальные экскурсии, изучение истории Нижнего Новгорода и районов области, мастер-классы, постоянный мозговой штурм, отношения на «ты» с цифровыми сервисами, ну и много-много съёмок для монтажа самого классного видео на заданную тему – вот рецепт успеха лидеров и победителей конкурса.
47 команд участвовали в этом конкурсе.
ПОБЕДНЫЕ ИДЕИ
Задания проекта были не простыми, но тем интереснее оказалось нашим ребятишкам.
На той экскурсии, что с фотоаппаратом из валенка, побывали ученики из Таремского.
Команда Горбатовской школы рассказывала об улице Большой Покровской. С этим справились на все 10 из 10 баллов!
Чтобы домик Петра в Нижнем Новгороде посещали люди, во дворик нужно установить фонтан и красивые скамейки, памятник Петру, а ещё сделать кафе с царским меню и администратором в костюме Петра I. Такую идею озвучила, нарисовала и сняла на видео команда «Исток» из школы № 1. Судьи конкурса результат
оценили высоко.
Зачем учить редкие языки? Какое самое любимое место у студентов Нижегородского лингвистического университета? Что нужно делать сейчас, чтобы через восемь лет поступить туда? Эти и другие вопросы задали уроженцу Павлова, помощнику ректора Нижегородского государственного лингвистического университета Олегу Пикунову ребята из команды «Лимончики» школы № 9.
Команда школы № 1 «Поколение Next» подробно изучила башни нижегородского Кремля. Полученные знания ребята закрепили в созданной ими настольной игре.
«Знаешь ли ты, кто такой Лобачевский?» – спросили старших ребят из школы № 7 участники команды «Любознайки». Почти все ответили «нет». Пришлось младшеклассникам самим разбираться – зато теперь они этого точно не забудут.
10 команд представляли Павловский муниципальный округ.
Абсолютным победителем стала одна из двух команд школы № 1 – «Поколение Next» (руководители – Лидия Панина и Елена Потанина).
Диплом первой степени получили ребята из школ № 1, 7, 9 города Павлово и Таремской школы.
Дипломы второй и третьей степени – из школы № 5 города Павлово, № 1 города Ворсмы, Горбатовской, Абабковской и Лаптевской школ.
НЕКИСЛЫЕ ЛИМОНЧИКИ
Впечатлениями об участии в конкурсе поделились ребята из команды школы № 9 «Лимончики» (руководители Оксана Козина и Лариса Савина). Ребята получили дипломы первой степени и всего пару баллов уступили абсолютному победителю. О том, что кому понравилось больше всего, ребята наперебой делились на «финальном» чаепитии.
Тот поход запомнили все «Лимончики»: морозной зимой в большой теплице – целая плантация лимонов и других цитрусовых с созревающими плодами. Владелица лимонария Ольга Сычаева очень интересно рассказала об истории павловского лимона и даже чаем с ароматным цитрусом угостила!
СЦЕНАРИЙ, СЪЁМКА И МОНТАЖ
– Мы с мамой поставили на беговую дорожку стул, а я на нём стояла, – смеётся Настя Антонова.
– Меня напротив окна мама ставила и снимала, – вспоминает Влад Буланов.
Это всё – только для того, чтобы место для домашней съёмки видео получилось удачным. Снимать пришлось всей команде, и не раз: здесь и систему «телесуфлера» нужно было придумывать, и другие хитрости, чтобы ролик получился живым.
Взрослым – руководителям команд и родителям ребят – приходилось постоянно расширять свои навыки. Каждый новый этап подготовки начинался мозговым штурмом и поиском информации, а затем и рисовали вместе с детьми, и стихи сочиняли, и сценарии роликов придумывали, и снимали, и монтировали, и составляли онлайн кроссворды и игры, а потом всё это креативно оформляли в гугл-презентациях.
«Лимончики» до сих пор вспоминают виртуальные экскурсии к памятнику Петра в Нижнем Новгороде и в краеведческий музей Воротынского района.
НЕ ВИРТУАЛЬНО
На социальном этапе не виртуальная активность «Лимончиков» была, пожалуй, самая разнообразная. С мини-концертом о Нижнем Новгороде ребята посетили павловский Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Всерьёз задуматься о раздельном сборе мусора заставил снятый видеоролик о том, в какие вещи может превратиться пластик, бумага, если их не выбрасывать, а сдать на переработку. Ребята и в реальных акциях по сбору мусора участвовали.
Так что проект стал не чисто компьютерным – дети активно вошли в жизнь социума. И не просто познавали мир – смогли сделать его лучше.
Елена СЕРГЕЕВА
Фото автора