Пусть ветер свободы не будет опасным

/ Июнь 19, 2018/ Праздничное

В современном обществе всё больше людей покупают мотоцикл не для езды, а для привлечения внимания. Очень хочется, чтобы каждый, кто выбрал мотоцикл как стиль жизни, понимал, что этот выбор может быть опасным. В день мотоциклиста вице-президент мотодвижения «Стальная Стая» города Павлово Николай ВИЛКОВ рассказал журналисту «ПМ» о том, зачем нужен байк-клуб, почему именно мотоцикл и для чего нужна экипировка.

– Почему выбор сделан в пользу мотоцикла, а не автомобиля?
– На мотоцикл сел в 2010 году – это мой восьмой мотосезон. Я за рулем автомобиля уже с 18-ти лет, но, когда видел проезжающих мимо меня байкеров, понимал, что рано или поздно при­мкну к ним, потому что только мотоцикл дает ощущение свободы, которую все люди ищут в своей жизни. Купив свой первый мотоцикл, начал потихоньку «вкатываться» в мотожизнь. Сначала были небольшие поездки по 100-200 километров в день, со временем пробеги увеличились до 1500 километров. Отъездив четыре мотосезона, мы с командой единомышленников организовали мотодвижение «Стальная Стая».
– Зачем нужен байк-клуб?
– Главная цель клуба – объединение мотоциклистов Павлова и района. Вместе путешествуем, организуем различные мероприятия, такие, как открытие и закрытие мотосезона, проводим совместно с ГИБДД Павлова акцию «Внимание: двухколесный», а также активно участвуем в соцпроектах благотворительных организаций города. Главная задача нашего клуба – показывать пример начинающим мотоциклистам: ездить в мотоэкипировке и не бояться путешествовать.
– Как поддерживаете связь с другими городами?
– «Стальная Стая» активно сотрудничает с различными клубами Нижегородской области. Много ездим по мотофестивалям России и зарубежья и везде встречаем друзей. Мотоциклисты при встрече на дороге приветствуют друг друга, всегда готовы помочь в беде. Мотоцикл и дорога объединяет людей, и они становятся не просто друзьями, а братьями.
– Сколько байкеров в Павловском районе?
– За последние годы у нас всё активнее развивается мотожизнь, приходит много молодежи. Сейчас, судя по посещаемости наших мероприятий, в районе базируется около 50-60 мотоциклистов. Самый важный – первый год мотожизни. Излишняя самоуверенность и отсутствие опыта часто приводит к ДТП.
– Сколько стоит мотоцикл и экипировка?
– При покупке мотоцикла нужно понимать, для каких целей он тебе нужен: для «покатушек» по городу, долгих путешествий или покорения бездорожья. Это каждый определяет для себя сам. Цены на мотоциклы варьируются от 70 тысяч рублей и до предела вашего бюджета. Мотоцикл не самое главное, основное – выбор защитной экипировки. Очень часто мотоциклисты пренебрегают «экипом», надеясь на себя, что, к сожалению, приводит к печальным последствиям. Главное правило на дороге: «Не ты, так в тебя», поэтому минимальная экипировка: шлем – цены от 2500 рублей, мотокуртка – цена от 5000, наколенники – от 1500.
– Часто ли байкеры нарушают скоростной режим в погоне за адреналином?
– Громадные автомобильные пробки заполонили города, поэтому мотоцикл – это спасение в сложной дорожной ситуации. Он объедет любую дорожную пробку, но главное – не забывать про скоростной режим. Если честно, то по правилам не всегда получается ездить: иног­да хочется выжать максимум из своего железного коня (а это скоростной режим до 300 км/ч), и тут главное – вовремя остановиться. Часто спрашивают, зачем мне мотоцикл. Дождик, жара, ты мчишь по трассе, за каждым поворотом ждет неизвестность, любой водитель может не заметить тебя и ­въехать в твой мот. Тут главное – поддержка своих любимых. Для меня – это жена Татьяна и сын Егор. Татьяна живет моей мотожизнью: везде путешествует со мной. Сын с шести лет со мной на своем личном минибайке.
Арина ТЮРИНА.
Фото Александры ЗУБОВОЙ.